Перейти к содержимому


Фотография

Новое понятие маломерного судна


Сообщений в теме: 2

#1 Администратор

Администратор

    Администрация форума

  • Администраторы
  • 559 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 14 Август 2013 - 15:10

Итак, с 25 мая 2012 года он вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" в котором:

 

 

 

1. Уточнено понятие маломерного судна.

 

 

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

 

 

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

 

 

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

 

 

2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

 

 

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

 

 

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

 

 

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

 

 

3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

 

 

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

 

 

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 

 

То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

 

 

4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.

 

 

В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.

 

 

За государственную регистрацию:

 

 

морских судов - 6 000 рублей;

 

 

судов внутреннего плавания - 2 000 рублей;

 

 

судов смешанного (река - море) плавания - 3 000 рублей;

 

 

спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей.

 

 

За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:

 

 

морских судов, - 1 200 рублей;

 

 

судов внутреннего плавания, - 500 рублей;

 

 

судов смешанного (река - море) плавания, - 600 рублей;

 

 

спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, - 100 рублей.

 

 

За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно - 500 рублей.

 

 

За выдачу судового билета - 100 рублей.

 

 

5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.

 

 

На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

 

 

1) судовой билет;

 

 

2) список членов экипажа судна (судовая роль).

 

 

А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:

 

 

1) свидетельство о праве собственности на судно;

 

 

2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

 

 

3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

 

 

4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

 

 

5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

 

 

6) судовое санитарное свидетельство;

 

 

7) единая книга осмотра судна;

 

 

8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

 

 

9) разрешение на судовую радиостанцию;

 

 

10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

 

 

6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».

 

 

Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

 

 

7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:

 

 

1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

 

 

 

 

 

2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

 

 

3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

 

8. Исключена 36 статья КВВТ.

 

 

Нижеуказанная норма перестает действовать:

 

 

Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

 

 

1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

 

 

 2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

 

 

 3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:

 

 

Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

 

 

Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;

 

 

Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;

 

 

Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;

 

 

Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;

 

 

Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.

 

 

В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

 

 

4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.

 

 

 5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

 

 

9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.

 

 

Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.

 

 

Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

 

 

Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.



#2 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 913 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 11 Май 2015 - 16:20

Табель обязательного оснащения маломерных судов.
  Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.
  6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице 4. 
24-tabel_snabgenija.gif
  6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные. 
  6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов. 
  6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

 

  6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров
  6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.
  6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.
  6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару - искатель).
  6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

   
  6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло - на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.
  6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.
  6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно - ракетами сигнала бедствия красного огня.
  6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.
  6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как "годное" является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.
  6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как "ограниченно годное" является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.
  6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как "запрещенное к эксплуатации" является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.
  Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.
Табель обязательного оснащения маломерных судов - . Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов
  1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.
  2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.
  3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.
  4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.
  5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.
  6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.
  7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна. Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.
  8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.
  9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:
    - Бинт стерильный – 1 шт.
    - Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.
    - Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.
    - Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.
    - Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% - 1 шт.
    - Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.
    - Нашатырный спирт – 1 фл.
    - Инструкция
    - Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.
  При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

  • Юрец и SRW это нравится

#3 Bastmn

Bastmn

    Рыбак

  • Зарегистрированные
  • Pip
  • 2 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 21 Июль 2016 - 10:14

Да, когда-то давно столько правил-то и не было. Скоро и на воздух и на ходьбу введут кучу норм и правил. А вообще, если ездить умеешь, то можно в ГИМСПрава обратиться и быстрее все оформят






Рыболовные магазины
Важная информация
Интересно знать
Социальные Медиа