Перейти к содержимому


Фотография

Выбираем лодку


Сообщений в теме: 19

#1 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 469 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 09:34

Этот вопрос-есть на всех рыболовных форумах.т.к.- очень сложный.

 

Выложу СВОЕ мнение..\не судите строго..если чо - добавляйте \

 

 

Как бы есть такие варианты

 

-лодка с мотором

-обычная лодка 

 

Кроме этого лодки есть 

- надувные

-с жестким корпусом 

 

Примечание.

 

За границей как бы все что мы называем катер  . яхта - тоже- называется  лодкой..

 

Далее-попробую написать что для чего...т.к.-как бы вы не хотели купить одну лодку на все случаи жизни-не получится...

Пример- весельная лодка с надувным дном- легко идет по воде . но боиться больших водоемов т.к.-имеет сильный ветровой дрейф.\как и  большая  надувная лодка.. \.

 

Ну и -соответственно- обычная надувная лодка- имеет большую осадку и  следовательно-меньше  дрейфует  и хуже перемещается..

 

 

1- что выбрать

 

а -ПВХ или резиновую

 

Достоинства резиновой лодки

-огромный срок службы \30-40 лет \

- не подвержена истиранию как ПВХ.

 

недостатки:

-тяжелее ПВХ

-требует сушки после каждого применения

-лопаются при перекачке.

-достаточно  " мягкие " - поэтому используются только с мелкими моторами.

 

Достоинства ПВХ

-меньший вес

-не требует сушки \можно хранить влажной \

- не растягиваются \ = надуваются \ как резиновые.

-имеют большое количество вариантов по размеру и назначению.

-используются с любыми моторами.

 

Недостатки:

-малый срок службы ,зависящий от условий хранениЯ и эксплуатации \от 1 г \в Африке \ до 10 лет\

-ткань-истирается \требует усиления\.

-срок службы зависит от плотности ткани

-дороже резиновых

- из-за малого веса лодки и большогл веса мотора- центр тяжести-смещается на корму и лодка - легко становится на дыбы....\ при встречном ветре и волне...Особенно-если мотор- мощнй = тяжолый..\

- транцы слабые и лучше брать мотор чуть слабее разрешонного по паспорту..

 

б - аллюминиевую или стеклопластиковую

 

Достоинства дюр.аллюминиевых

-легкие

-долговечней стеклопластиковых

 

Недостатки

-материал- тоже подвержен коррозии..\особенно на море\

-материал более жесткий..\трескается при прыжках под мотором\

 

Достоинства стеклопластиковых 

-меньше гниют

-более пластичны.не так теплопроводны

 

Недостатки

-тяжолые

-на солнце-портятся..\требуют гаражного хранения\

 

Выбор лодки - напрямую зависит от вашего вида траспорта \на себе..в тележке..на велике или на машине\..

а так же-от наличия подьездых путей.к ВАШЕМУ водоему..\нельзя подьезжать  \ну и парковаться \ на машине -  НЕ ПО ДОРОГАМ ..\

Так же - надо учитывать . что чем больше лодка - тем комфортней в ней находиться и есть возможность со временем купить- более сильный мотор..\а если сразу купить мотор а потом под него и лодку - то- апгрейд уже придется делать ВСЕМУ комплекту..\

Так же - надо иметь ввиду . что размеры лодки-напрямую связаны с разрешенным для нее- удаление от берега на наших больших озерах.\ ГИМСом\.

 

Практически все виды  лодок -есть самодельные.

Прежде чем принять решение о покупке-рекомендую прочитать профильные форумы...

Возможно- у Вас есть время и место и дополнительные материалы - которые позволят создать  нужную Вам лодку-значительно дешевле....т.к. в принципе то- лодку можно сделать из 6 ти досок ...широкой транспортировочной ленты и 2-х досок...жести..

В Арх.области-строят из найденных обломков стартовых двигателей итд...

Материал-может быть-ЛЮБОЙ....



#2 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 469 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 13:19

2-Лодка + мотор

 

Любой покупатель сразу сталкивается с ситуацией-

какую лодку \по размеру \ купить и какой под нее-взять мотор..

 

tab3.1.jpg.

 

tab3.2.jpg

 

 

После определения минимальных размерений по таблицам в зависимости от назначения, условий эксплуатации, выбранной формы, конструкций основных элементов, планируемого размещения стандартного оборудования, пассажиров и багажа, типа подвесного мотора и бензобака для моторной лодки, парусного вооружения и такелажа для парусной уточняют длину L , ширину В, диаметр борта d и их соотношения. Например, для лодки, используемой охотниками, основным требованием является минимальный вес, поэтому она должна иметь минимальные длину и ширину, быть максимально простой и не иметь большого количества деталей, тогда как туристская лодка, у которой существенную роль играет площадь кокпита, может иметь длину и ширину, увеличенную до минимальных размеров следующего типа. Выбранным длине и ширине лодки соответствуют и наиболее вероятные значения остальных параметров, которые и следует принимать как исходные. Лишь в этом случае есть определенная уверенность в том, что изготовленная лодка будет обладать достаточно высокими мореходными качествами.

Ввиду многообразия конструкций надувных лодок, применяемых в различных целях и условиях эксплуатации, соотношения главных размерений L / В и В / d лежат в широких пределах:

L\ В В \ d

Гребные лодки 1,5 — 2,6 3,5 — 5,0

Моторные лодки 1,8 — 2,8 3,5 — 4,5

 

Диаметр борта  \ d \ - лодки уточняют исходя из условий эксплуатации. Каждому типу лодки соответствуют определенные условия эксплуатации: допустимые удаления от берега и высота волны. Так, для гребных лодок I и II типов удаление от берега не должно превышать 250 м, для лодок III типа — 500 м при высоте волны не более 0,25 и 0,50 м соответственно. Для моторных лодок I типа удаление от берега не должно превышать 300 м, для моторных лодок II типа — 500 м при высоте волны не более 0,25 и 0,50 м соответственно. Для гребных лодок IV типа и моторных лодок III и IV типов, эксплуатирующихся, как правило, в более жестких условиях, допустимые удаление от берега и высота волны выбираются в зависимости от назначения и от соответствующей оснащенности. При более жестких условиях эксплуатации диаметр или высоту борта следует увеличивать.

 

 

 

Ну и как правило после покупки и - непродолжительной эксплуатации -неизбежно начинается "гонка вооружений " т.к. -сразу начинает понимать ,что лодку-хорошо бы-побольше а мотор-посильней..

тем более .что правила " игры " - в ГИМСе - все время- меняются  

 

Вот сейчас-лодки ВЕСОМ до 200 кг  и моторы мощностью до 10 л\с - не подлежат регистрации....

Кроме этого играют роль такие нюансы 

-мелкая лодка-хуже выходит на глисс при таком же моторе \сидит-глубже\

-с увеличением нагрузки \вдвоем-втроем\- со слабым мотором - на глисс-можно и не выйти...\ а некоторые лодки-ваще-не предназначены для глиссирования\

 и следовательно-время в пути и расход топлива- возрастает..

-для мотора более 5 л\с- нужны права

-чем меньше лодка - тем меньше ей разрешают район "плавания"

-чем меньше лодка- тем меньше на нее разрешон мотор \из-за прочности\.

-чем сильнее мотор и больше - лодка -тем  они - тяжелее \требуется или машина или уже - прицеп и эллинг\.

-большие катера и яхты - можно держать на плаву в  яхт.клубах почти круглый год и нет проблем со сборкой и пр..

-ловить с лодки - имеющей огромные баллоны \или с прочным высоким корпусом \ - удобнее т.к -сидишь не согнувшись..

 

итд.

 

Поэтому-как правило- лодочники-систематически делают " апгрейд " своих комплектов...обнаружив желание плавать - быстрее .дальше и с все большей компанией..и грузом..

Кроме этого-есть лодки сделанные специально для рыбалки \с закрывающимися проемами на палубе и креслами\

 

-nfg1146.jpg



#3 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 469 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 15:03

3- Моторы.

 

Мотор может быть 

-самодельный 

-старый .Советский 

-Китайский 

-Фирменный.

-переностной.

- стационарный..

 

Все зависит от Вашего кошелька и умения общаться с техникой...Наличия - сервиса..\некоторые САМОМУ -не одолеть..\ ,качества  имеющегося  топлива..итд.

 

Во всех  случаях- прежде чем определиться-надо читать отзывы...

Новый импортный мотор-штука дорогая..Раньше Вихри стоили 720 рэ .что составляло  около 10 зарплат..

Теперь 30 сильный  импортный мотор-стоит примерно  -200 000 - 500 000 т.р...т.е -значительно-подорожал.

Поэтому то-начинают искать -"по карману "\ б\у..Китай ..итд.\

 

Здесь-нюансов-полно...Все- не напишешь..Поэтому - буквально-пару слов...

 

 

-Не все Советские моторы--плохие ..Они-требовали знаний но есть и неплохие /Нептун..,Ветерок , Л-3..\.Кроме этого-они способны работать в самых суровых условиях \камни , мелководье..,удары о претятствия .при которых-у импортных-тупо отлетает нога.. итд\

-Китай-все время улучшает качество своих товаров.Есть ДОРОГОЙ сегмент .а есть и ширпотреб.Они-\Кетайцы\ - смело подделывают известные марки и получается вполне приемлимо..Короче -..надо-разбираться....

- мотор  б\у - как и машины- лотерея..Можно купить - ворованый..\воруют везде  сотнями.....\ .можно купить - убитый и придется вложить - больше чем сэкономили на покупке...можно купить такой .что запчастей - уже-нет....итд.

 

- Новые - они тоже-разные..Есть 2-х и 4-х тактные..Они имеют разный срок службы , разную цену..разный вес..разный расход топлива..,по разному работают на самых малых оборотах  \вдруг Вы его для троллинга хотите брать \  . ...различается транспортировка ,назначение .\река-море\ . дымность.. итд..Придется почитать..



#4 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 469 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 15:31

4- лодки.

 

Они есть водоизмещающие и для глиссирования.

 

Все зависит от соотношения-размер-вес полезного груза.

Думаю-все видели длинные  узкие лодки  - .которые не выходят на глиссирование .зато позволяют перевозить огромный груз под небольшим мотором.

 

25292.jpg

 

Глиссирующие лодки -постоянно модернизируются.:

-обычное дно..

 

367703e935ade34d830a28a7fd509efb.jpg

 

 

- надувное дно...\айд дек\.

weekend_290.jpg

 

 

 

-жесткое дно   а так же - лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки)

 

6836842_w640_h640_cor1.jpg

-жесткое  реданированное дно с увеличенной килеватостью

 

128.jpg

lodka_dobrinya.jpg

 

 

 

 

- катомаран \ создается воздушная подушка между 2-мя баллонами\.

 

6b.jpg

 

 

-тримаран   \ воздушная подушка между 3-мя баллонами.= обводы " крыло чайки " \.\.

 

150272401355065248.jpg

Лодки с многобаллонным днищем

 

1_34_freagat-m390-fmlux.jpg

 

-  каноэ под небольшой мотор

33.jpg



#5 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 469 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 10:53

Казанка (моторная лодка)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Моторная лодка «Казанка-5»250px-%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%


«Казанка» с булями и лодочный мотор «Нептун-23»
250px-%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%

«Каза́нка» — серия моторных лодок, выпускаемых авиазаводом им. С. П. Горбунова (Казань, Россия) с 1955 года.

Основные модели — «Казанка», «Казанка-М» («Южанка»), «Казанка-2», «Казанка-5», «Казанка-5М». «Казанка» стала первой советской моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть.

Модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют приклёпанные к бортам в кормовой части дополнительные герметичные були. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования.

«Казанка-2М» стала самой большой дюралевой лодкой, выпускаемой в СССР.

«Казанка-5» проектировалась с расчётом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых в СССР. У модели «Казанка-5М» выносной транец рассчитан на установку двух подвесных моторов.

Моторные лодки серии «Казанка» можно было встретить практически на всех судоходных реках Советского Союза.



#6 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 469 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 20:16

Более подробно про выбор лодки- можно прочитать  здесь -        http://fishband.ru/k...klad_type=motor

 

и еще здесь-      http://fishband.ru/k...klad_type=motor



#7 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 469 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 23 Ноябрь 2013 - 08:58

Во чудо какое -       http://video-looms.r...h?v=dmyDHFEBPoo



#8 Юрец

Юрец

    Рыбак

  • Зарегистрированные
  • PipPipPipPipPip
  • 149 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2013 - 17:57

Федорыч! Это чудо в Москве на выставке продавали за 5,5 лямов!



#9 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 469 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 22 Январь 2014 - 12:49

Выбор мотора и лодки для рыбалки -     http://video.yandex....kempo/view/2500



#10 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 469 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 09 Март 2014 - 09:15

КАБОТ = лодка для охоты и рыбалки в трудно доступных местах

-     http://dvaplus.wix.com/dvaplus






Рыболовные магазины
Важная информация
Интересно знать
Социальные Медиа