Перейти к содержимому


Фотография

Якорь для лодки.


Сообщений в теме: 7

#1 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 928 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 09 Март 2014 - 18:00

 
Пропорции адмиралтейского якоря Преимущество адмиралтейского якоря состоит в том, что он обеспечивает хорошее сцепление на различных типах грунта. Это одна из немногих моделей якорей, рога которых могут проникать сквозь слой придонных водорослей и надежно закреплять конструкцию на грунте. На практике постановка судна на якорь в водоемах, заросших бурыми водорослями, всегда связана с определенны риском.

На приведенном ниже графике показаны пропорции адмиралтейского якоря, обеспечивающие максимальное сцепление. Важно чтобы лапы якоря были острыми, а веретено надежно соединялось с рогами для обеспечения необходимой прочности.
ya1.jpg
Пропорции якоря Дэнфорта
На схемах показаны типовые размеры якоря Дэнфорта, широко применяемого на практике. Не следует допускать значительного отклонения от рекомендованных пропорций.

ya2.jpg

Размеры  якоря Дэнфорта


Якорь-плуг Якорь-плуг иногда оставляют подве-шенным на носовом роульсе, когда судно выходит в море. Для крепления якоря используется не менее трех прочных канатов: два удерживают веретено, а третий блокирует движение плуга при сильной качке. Эти канаты необходимы даже когда якорная цепь туго затянута лебедкой. Чтобы острый конец плуга, подвешенного на носовом роульсе якоря, не повреждал корпус судна, возможно, потребуется установить на голове форштевня пластины из нержавеющей стали.

ya3.jpg

 

Якоря Delta Преимуществами якорей Delta явля-ются высокая удерживающая сила, отсутст-вие подвижных частей и возможность автоматического подъема и спуска на носо-вом роульсе. Автоматический подъем и спуск обеспечиваются двумя специаль-ными изгибами веретена.

ya4.jpg 

 
Размеры якорных канатов и швартовых тросов
  • Якорные тросы изготавливаются из полиамидного волокна (нейлона) или полиэстера (Terylene/Dacron).
  • Швартовые тросы изготавливаются из того же материала или из полипропилена (Courlene и т. п.)
  • Канаты характеризуются их диаметром, а цепи — калибром.
  • Канаты и тросы должны быть защищены от перетирания на носовом шкиве.
  • Для якоря никогда не используйте плавучие тросы (например, из полипропилена).
     

  • Для адмиралтейского якоря вес следует увеличить на 20%.
  • Рекомендуется использовать только протестированные якоря.
  • Используемый во время гонок в закрытой акватории верп, не годится для постановки яхты на якорь в условиях штормовой погоды и в незащищенном месте.
  • Яхта, отправляющаяся в дальний круиз, должна быть готовой противостоять урагану. В подобной ситуации некоторое увеличение размеров и веса якоря относительно рекомендованных значений способно иногда спасти судно.
     
 
Источник: www.fordewind-regatta.ru


#2 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 928 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 09 Март 2014 - 18:18

Якорь для надувной лодки

site_fon_small.jpgКупив надувную лодку, рыболов некоторое время ощущает себя на вершине мира — ему становятся доступны такие места, в которые его коллега, рыбачащий с берега, попасть не может. Однако со временем он начинает понимать, что лодка, хотя и расширяет возможности, в то же время создает и некоторые проблемы. В частности оказывается, что она имеет пренеприятнейшее свойство — самостоятельно, независимо от воли рыболова, перемещаться по поверхности водоема под воздействием ветра и течения. Причем настолько значительно, что сама рыбалка становится проблематичной. И встает во весь рост важный вопрос: как закрепить лодку на месте, иными словами, как ее надежно поставить на якорь?

Якоря различных видов применяются человеком давно, однако специальный якорь для надувной лодки —
относительно молодое изобретение человечества, и к нему выдвигаются особые требования. Начнем с того, что надувная лодка предполагает компактность и минимальный вес при транспортировке к месту рыбной ловли, так как чаще всего она движется туда на плече рыболова, но при этом она должна быть максимально грузоподъемной. Якорь, как и лодка, должен отвечать тем же требованиям. А именно - быть компактным и минимально тяжелым при транспортировке, но при этом он должен максимально надежно удерживать лодку.

Рыболовы разработали массу конструкций якорей компактных и при этом надежно удерживающих надувную лодку. Но перед ними всегда стоял вопрос: что делать, если якорь зацепился «намертво» за корягу или застрял в камнях? Поиск устраивающей меня конструкции якоря велся долго. Мною было перепробовано множество якорей - разборных, насыпных, «перевертышей» и т.д., но я никак не мог остановиться на какой-то конкретной модели. И тут на глаза попалась книга П.В. Ивнева «Спутник рыболова». В ней было дано описание двух моделей якорей, которые оптимально подходили для надувных лодок. После досконального изучения, в обеих моделях были обнаружены недостатки, однако, после анализа и частичного совмещения данных конструкций, было создано изделие, которое, воплотив в себе все достоинства, в то же время свело все недостатки к минимуму. В результате возникла новая модель якоря для надувной лодки с противозацепным устройством.

Сделать такой якорь самостоятельно совсем несложно. Нужен металлический пруток диаметром 17-20 мм и длиной 250-300 мм, на одном конце которого просверливается поперек сквозное отверстие. В это отверстие вставляется и приваривается небольшое металлическое кольцо. Лучше всего воспользоваться кольцом от дверной пружины - оно и прочное, и по диаметру подойдет, и сделано из устойчивой к коррозии стали. Другой конец прутка, на длину примерно 20 мм, обтачивается вкруговую до диаметра 12 или 14 мм. После этого на нем нарезается резьба под гайку подходящего диаметра. Как один из вариантов: может быть применена лопнувшая в месте технологического изгиба стремянка автомобиля «Урал» - она подходит и по длине и по диаметру. К тому же и резьба в наличии. Нужны две гайки, одна из которых навинчивается на шток на расстояние 20 мм и прихватывается электросваркой.  Ко второй,   «зажимной»
гайке, приваривается П-образная дужка - серьга. Металл, из которого изготавливается серьга, должен быть устойчив к изгибу. Чтобы можно было надежно собрать якорь, нужна еще шайба Гровера подходящего размера.

Из листовой стали толщиной 1,5-2 мм делаются лапы якоря. Для этого рубятся две полоски шириной 30-35 мм и длиной 250-300 мм. Концы полосок срезаются на конус (но так, чтобы они не были острыми), и в центре каждой просверливается отверстие по диаметру хвостовика. Острые грани лап нужно обточить и сгладить при помощи напильника или наждака, так как мы все-таки пользуемся надувной лодкой, а не дубовой, и разрывы баллонов нам не нужны.

Чтобы наш якорь в процессе эксплуатации не страдал от коррозии, все его детали необходимо защитить. Наиболее простая защита состоит в нанесении на поверхность металла устойчивого к коррозии покрытия посредством масляного отжига. Способ этот требует минимального количества затрат, покрытие же получается устойчивое к коррозии и может быть быстро и без особых хлопот восстановлено. При наличии хорошей вытяжки данная операция может быть произведена даже на кухне обычной квартиры, либо просто на пламени походного костра.
 
%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C-1.jpg

Сначала готовые детали якоря тщательно промываются в мыльной воде либо обезжириваются иным способом. Мыло в данном случае, в отличие от, например, бензина, более дешево, но дает тот же эффект. Обезжиренные детали тщательно прополаскиваются и высушиваются. Затем поверхность детали протирается тампоном, смоченным каким-либо растительным маслом. Уточняю — протирается, а не намазывается маслом. Обильное смазывание при нагревании вызывает не горение, а кипение слоя масла на поверхности изделия, что препятствует равномерному покрытию металла оксидной пленкой — она отслаивается, и вся работа идет насмарку. Затем металл равномерно прогревается над пламенем. Если на кухне, то обязательно при включенной вытяжке, иначе не избежать конфликта с женой. Операция повторяется несколько раз — до образования на поверхности металла сплошной плотной пленки черного цвета.

Суть процесса такова - тонкий слой нагара плотно прилипает к металлу, защищая его впоследствии от коррозии. При повторных протирках и прокалываниях заполняются поры, оставшиеся после предыдущих обработок. Бывает, что при усиленном нагревании масло по краям детали выгорает полностью и металл остается серого цвета. В этом случае следует чуть-чуть недодержать прогрев до исчезновения на поверхности, подвергающейся прогреву, блеска жидкости. Затем повторно протереть поверхность тампоном с маслом. Так нужно проделать несколько раз.

По достижении нужного цвета поверхность металла еще раз протирается тампоном с маслом, после чего изделие готово к эксплуатации.

Таким образом, готовый к эксплуатации якорь состоит из следующих составных частей:
-штока с якорной серьгой;
-двух якорных лап;
-зажимной гайки с серьгой;
-шайбы Гровера для фиксации лап якоря на штоке.

Общий вес такого якоря составляет 600-800 г.

Чтобы собрать якорь, нужно на резьбовую часть штока надеть якорные лапы, расположив их концы перпендикулярно друг другу. Поверх лап надевается шайба Гровера, и вся конструкция зажимается гайкой, серьга которой при этом используется в качестве барашка. Для большей надежности при затяжке гайки в серьгу можно вставить какой-то вороток и использовать его в качестве рычага.

Привязывание якорного шнура

Конец якорного шнура пропускается через серьгу гайки и прочно привязывается к якорной серьге. Сам шнур тоже идет к якорной серьге и соединяется с ней, но соединяется не узлом, а посредством скрутки мягкой проволокой или фиксации леской диаметром 0,3-0,5 мм. Привязанный таким образом якорь готов к эксплуатации. Суть всех этих сложностей с привязыванием шнура заключается в следующем: при зацепе производится резкий рывок за якорный шнур, проволока или леска разрываются, якорь разворачивается лапами вперед, одновременно высвобождаясь от зацепа, и так же, лапами вперед, извлекается из воды.
Возможна упрощенная привязка якорного шнура: шнур не пропускается через серьгу гайки, а прочно привязывается к ней. К серьге якоря шнур крепится уже описанным выше способом - привязывается мягкой проволокой или леской. В этом варианте исчезает риск зацепа за подводное препятствие (корень или проволоку) петлей, образованной шнуром между двумя серьгами, однако возникает опасность потери якоря в результате раскрутки якорной гайки. А такое изредка случается из-за невнимательности самого рыболова, как результат то ли отсутствия шайбы Гровера, то ли слабой затяжки самой якорной гайки.

При ловле на сильном течении на шток якоря можно надеть дополнительную огрузку в виде свинцовых либо иных шайб или колец, привязать к нему какой-то груз. Это будет способствовать более сильному углублению в дно водоема лап якоря. Хотя много ли рыболовов рыбачат на стремнине мощной реки? На Десне надувную лодку средних размеров удерживает описанный мною якорь и без дополнительной огрузки. А большего то и не надо, ведь Десна - одна из самых быстрых рек Украины. А если будут установлены два якоря, которые выбрасываются вправо и влево от места рыбной ловли (и немного выше него), то вообще все проблемы исчезают. Остается лишь прикормить, забросить удочки и ждать поклевки.
 
Сергей Линник


#3 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 928 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 10 Март 2014 - 17:51

Как сделать якорь для лодки

Опубликовано 29.09.2013

31708c8c_o.jpeg?1385965687125        Если бы в магазинах продавались якоря для лодок, удовлетворяющие полностью рыбаков, то ни у кого не возникал бы в голове вопрос-как сделать простой, надежный якорь для лодки. 

        Ниже в статье представлено краткое описание самодельного якоря-кошки для лодок, как резиновых, так и ПВХ. Отличительной особенностью и преимуществом данного якоря является невозможность засадить его в корягу или камни.

        По фото полностью видна конструкция якоря и как его сделать тоже понятно. Для умельцев, при наличии определенной технической базы это не составит труда. . .

1Knopka-novaya-leto-uluchsh_136.gif?temp   Как сделать хороший якорь для лодки 
 
        Позвольте друзья и мне показать свои якорёчки. Изготовлены весной, опробованы летом. Работают неплохо, но только в тихую погоду, а в ветреную приходится подгружать за передние петли дополнительным грузом кг.2.
        И тогда всё отлично, главное их преимущество практически не возможно засадить в корягу или ещё какую неприятность,
в этом случаи просто срезается медный шплинт и якоря достаются.
 
 
 
        По весу и материалам каждый может выбрать для себя более приемлемый вариант исполнения и сделать себе якоря, которые будут радовать и служить верой и правдой многие годы при рыбалке с лодки.
 
По материалам сайта : http://ohota.by
 
 


#4 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 928 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 10 Март 2014 - 17:53

Как сделать якорь для надувной лодки, чертежи

images-stories-jakor-120x74.gif

С выбором якоря для лодки сталкивался каждый рыбак, в основном это надувные лодки из ПВХ или резиновые лодки.
Критерием при выборе является простота конструкции и стоимость, поскольку за сезон теряеться 1-2 якоря....

Привожу наиболее интерестные чертежи якорей для надувных лодок, найденые на просторах интернета.
Это компактные  якоря весом 1.5-2 кг., что вполне достаточно для удержания стандартной надувной лодки.

Все конструкции якорей являються незацепляйками, что очень важно в закоряженых местах,
якорь легко извлекаеться из зацепа - противоходом с позиции якорения.

Приводить описания сборки якорей я не буду, ввиду простоты  повторения таких якорей по прибедённым чертежам.
Единственное ято надо обязательно учесть - якорь для лодки не дожен содержать острых и режущих частей которые могут повредить лодку 

images-stories-jakor01-420x420.jpg
images-stories-jakor02-420x488.jpg
images-stories-jakor03-420x336.jpg
images-stories-jakor2-420x309.jpg
4.jpg

 

с сайта -     http://bait-shels.co...-chertezhi.html



#5 Федорыч

Федорыч

    Рыбак

  • Модераторы
  • 4 928 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 10 Март 2014 - 17:57

"Правильный" груз для надувной лодки - якорь своими руками

 

Казалось, что может быть проще, однако...
 

После некоторого времени эксплуатации надувной лодки с разными случайными (обычно одноразовыми , не очень удобными и небезопасными для материала лодки) грузами (кирпичи, попавшиеся под руку железяки и т.д.) решил обзавестись "правильными" "якорями" которые были бы компактными при перевозке (и за спиной в рюкзаке) , в тоже время прилипали бы ко дну, более-менее держали лодку и легко выпутывались бы из водорослей. Добыл свинец из старых аккум. и отлил. Форма блина с разной толщиной позволила добится того, что груз падает нужной стороной вниз, прилипает и тащится при нагрузке по дну, без приподымания передней части, и значит слегка зарывается в него (как скребок). При этом он легко выходит из ила и поднимается на поверхность, а для очистки от налипших водорослей и т.д. достаточно его несколько раз при подъеме провести под лодкой из стороны в сторону. Для отливки груза в 3.5кг. понадобилтся прим. два аккум. 90ам.ч и 70 ам.ч. Я вставлял при отливке резьбовые втулки из нерж. в которые потом вкручиваются рымболты, но варианты крепления неограничены. Хотя с моей точки зрения втулки поставить проще, сверлим в посуде для отливки отв. и прикручиваем с обратной стороны болтом втулку с приваренным поперек кусочком подходящего прутка. 
Шнур капроновый 6 мм. так как с таким удобнее работать, он не путается, не скользит в руке и можно в любом месте завязать временную петлю которая потом легко развязывается. На катушке на фото намотано 12 м. шнура, катушка плавающая (с пеной внутри, ее можно при зацепе отстегнуть и выбросить за борт, об этом ниже...), имеет ограничитель размотки шнура и используется с крюком для больших глубин, или для двух "якорей" при ловле на поплавочн. удочки так как шнур по концам оснащен двумя карабинами. Второй шнур использую для мелководных озер 2-3м., он оснащен крючком который легко цепляется за детали лодки и можно при зацепе его легко отстегнуть без подъема "якоря", а потом приплыть и пристегнутся на свое место т.к. на конце шнура есть поплавок в виде пэт бутылки. В пробку бутылки нужно герметично зафиксировать крепление а бутылку положить на некоторое время в морозильник, тогда когда вы быстро накрутите пробку бутылка раздуется, станет твердой и не будет мятся при транспортировке. На крючке есть второй отвод для того чтобы при нужде укоротить шнур, прямо на него можно было бы накинуть временную петлю. Шнур в местах соединения с карабинами и т.д. прошит, обтянут термоусадочной трубкой (меньше узлов, меньше грязи) и в местах контакта с металлом в петли вставлены куски распиленной желобообразной нерж. трубки загнутой в кольцо во избежания перетирания. Сам крючек выгнут из нерж. электродов и также обтянут термоусадкой. Конструкция (с крючком) опробована в течении прошлого сезона, и проявила исключительную удобность при ловле на спиннинг в заросших камышом, богатых на надводные зацепы местах.
К тому-же подобное усовершенствование выручит при поклевке крупной рыбы, когда иногда нужно во избежание обрыва лески быстро отстегнутся от "якоря".

 

с сайта -  http://www.forum.oho...php?f=46&t=1718



#6 Администратор

Администратор

    Администрация форума

  • Администраторы
  • 559 сообщений
  • ГородПсков

Отправлено 25 Июль 2015 - 11:34

Рассчитываем вес якоря для надувной лодки!

 

1.jpg



#7 Алекс-Ставропольский

Алекс-Ставропольский

    Рыбак

  • Зарегистрированные
  • PipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • ГородСтаврополь

Отправлено 26 Июль 2015 - 10:59

Вот как раз вчера этим и занимался.Готовлюсь к поездке на Волгу,а течение там хорошее.Вот и сделал парочку.

Фото1529.jpg Фото1531.jpg Фото1532.jpg


  • Федорыч это нравится

#8 Алекс-Ставропольский

Алекс-Ставропольский

    Рыбак

  • Зарегистрированные
  • PipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • ГородСтаврополь

Отправлено 29 Июль 2015 - 15:04

Понравился мне якорь,картинку которого выложил Фёдорыч.Снимок92.JPG

 

Маленько повозился и вот что получилось.

Фото1533.jpg Фото1534.jpg Фото1535.jpg


  • Администратор это нравится




Рыболовные магазины
Важная информация
Интересно знать
Социальные Медиа